Семья и школа
«Там, где нет мудрости родительского
воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
В.А. Сухомлинский.
Право ребенка на семейное воспитание провозглашено Конвенцией ООН о
правах ребенка и признано национальным законодательством: Конституцией
Российской Федерации, Семейным кодексом РФ и другими актами.
Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти
в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. В атмосфере
признанного родительского авторитета. который принимается ребенком как должное.
Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого
родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать
расхождение слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в
семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.
Семья – это социальный институт формирования личности.
Роль родителей в развитии ребенка безусловно главная. И поэтому
исполнить ее нужно как можно лучше, а для этого надо быть просто хорошими
родителями. Конечно, само по себе понятие «хорошие родители» едва ли поддаётся
определению. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт,
делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Родители
составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют
существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям,
особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. В настоящее
время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность.
То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не
даст столько ребёнку, как семья, ведь именно в семье он проводит большую часть
своей жизни.
Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности
и поддержке любящих родителей.
Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные
и теплые взаимоотношения родителей и ребенка, дети вырастают самостоятельными и
активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети
отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми
ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их
целесообразность и необходимость.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную
творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы семья и школа
были союзниками, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания
ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению
своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте,
ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения.
У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может
помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет
конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в
формировании личности.