19.11.2024
Неделя
психологии – общешкольное мероприятие, которое проводилась в течении недели с
18 ноября по 22 ноября 2024 года ,
в котором приняли участие школьники, а также учителя.
Цель Недели психологии – создание условий
для формирования и обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства
психологического благополучия.
В рамках
мероприятий Недели психологии решаются следующие задачи:
–
создание условий для формирования психологически безопасной образовательной среды, профилактика травли
и социально опасного
поведения;
–
совершенствование психологической компетентности педагогических работников и представителей администрации образовательной организации, обучающихся, их родителей
(законных представителей);
– развитие
жизнестойкости, актуализация личностных ресурсов участников образовательных отношений;
–
создание условий, способствующих формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений
в учебном и профессиональном коллективах на основе принятия и
взаимоуважения, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
–
актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений
о понятиях и явлениях в области «социальная психология», в том числе ее практическом применении в жизни человека и общества;
–
актуализация знаний, обучающихся и их родителей
(законных представителей) о возможностях и деятельности психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога
в ходе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и
воспитательной работы.
Осенняя неделя
психологии в 2024 году предполагает такие направления, как: –
развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов
саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных приемов),
навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов; – совершенствование
навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе
общения, совершенствование навыков
конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения
и межличностного взаимодействия; –
формирование благоприятного социально-психологического климата
образовательной организации, повышение
ценностно-ориентационного единства детских коллективов.